16 марта 2020 года городу Нефтеюганску выпала честь стать одной из площадок для проведения регионального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Педагог года Югры - 2020». Этот конкурс стал хорошей традицией в педагогическом сообществе, имеет богатую историю и может по праву считаться самым масштабным проектом в области образования. Это настоящий праздник профессионализма и мастерства. Региональный конкурс «Педагог года Югры» проводится уже в 25 раз. Его организаторами являются Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры совместно с автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты–Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», Ханты-Мансийская окружная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, администрация города Нефтеюганска и Пыть-Яха.

На базе МБОУ «СОШ №5» И МБОУ «СОКШ №4» стартовал региональный этап Всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Педагог года Югры - 2020»:

«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

«Педагог – психолог года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

«Учитель родного языка и литературы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

«Сердце отдаю детям» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

«Лучший преподаватель-организатор ОБЖ» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Добрые слова, пожелания в адрес участников конкурса прозвучали из уст главы города С.Ю.Дегтярёва и заместителя главы города Нефтеюганска А.В.Пастухова.

С приветственным словом к конкурсантам обратились также представители автономного учреждения дополнительного образования ХМАО-Югры «Институт развития образования», которые отметили значимость конкурса в процессе развития творческого потенциала педагога, пожелали ярких выступлений, проявления лучших личностных и профессиональных качеств и высоких результатов.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Ханты-Мансийского района «Центр дополнительного образования» представляет ХРАМОВ Григорий Александрович, педагог дополнительного образования (конкурс «Сердце отдаю детям» ХМАО – Югры»).

На базе МБОУ «СОКШ №4» города Нефтеюганска был дан старт конкурсам профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ПЕДАГОГ ГОДА ЮГРЫ – 2020».

Участники конкурса в номинации «Сердце отдаю детям» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представили членам жюри открытые занятия по ознакомлению с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе.

ХРАМОВ Григорий Александрович посвятил свое открытое занятие по стендовому моделированию 75-летию Великой Победы. Учащиеся 6 класса под его руководством изучили особенности советских танков Т-34 и КВ-2 и смогли создать собственные модели. Особо стоит отметить тот факт, что предложенные учащимся документальные материалы по техническим характеристикам танков были рассекречены Министерством Обороны России совсем недавно, поэтому они вызвали неподдельный интерес. На каждой модели танка ребята смогли оставить благодарственные слова победителям Великой Отечественной войны.

Стоит отметить, что в номинации «Сердце отдаю детям» состоялся командный конкурс. Конкурсантам предстояло принять участие в импровизированном командном мероприятии. Этот конкурс позволил оценить, насколько хорошо педагоги умеют работать в команде, лидерские качества и коммуникативные навыки, а также креативность мышления. Задание, которое должны были за два часа выполнить педагоги, было озвучено жюри перед началом конкурса. Участники, разделенные на две команды, разработали проект регионального форума педагогов дополнительного образования, самостоятельно определив его тему и концепцию. В зависимости от выбора темы форума конкурсантам было предложено продумать, какие тематические площадки и мастер-классы на нем будут представлены, а также  PR-продвижение проекта.

Команда в составе Артемьевой Л.В., Руссу Н.И., Оствальд Р.Р., Храмова Г.А., Морозовой Е.И. представила проект форума профориентационной направленности "Хочу. Могу. Выбираю", Цель данного форума: обмен опытом, устранение пробелов в знаниях педагогов по направлению профориентации. По замыслу команды, одна из площадок форума будет рассчитана на участие в ней школьников, остальные площадки педагоги предлагают представлять по отраслям: медицина, производство, социальная сфера, сфера услуг и экология. На этих площадках будут работать специалисты, задачей которых будет помощь участникам форума в разработке индивидуальных профориентационных маршрутов для учащихся.

В третий день конкурса в «Педагогическом многоборье». Все конкурсанты получили индивидуальное задание на выполнение, которого отводился 1 час.

Стоит отметить, что каждому конкурсанту необходимо было предоставить жюри свое решение педагогической ситуации, проанализировав представленный видеофрагмент. Анализ видеофрагмента конкурсанты должны были осуществлять по следующим позициям: описание проблемной ситуации, выявление ресурсов и способов выхода на конкретное решение, построение собственной модели решения проблемной ситуации. Участники анализировали и отторжение родителями собственного ребенка из-за его неуспешности, и ситуацию неприятия ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ситуации гиперактивности, подавления творческого потенциала ребенка. В выступлении каждого финалиста звучала одна общая мысль: каждый ребенок уникален и к нему нужен индивидуальный подход, а дополнительное образование - лучший инструмент для этого.

Также каждому финалисту была представлена конкретная педагогическая задача, которую следовало решить. Сломанный экспонат для выставки, солистка, которая отказалась выступать на отчетном концерте из-за ссоры с подругой, ситуации провокаций со стороны учащихся. Как выйти из таких ситуаций? Какие средства использовать? Все финалисты предложил свои варианты решения задач, подбирая наиболее эффективные методы воздействия на ребенка и учитывая возрастные особенности.

Завершился региональный этап заключительным конкурсом «Круглый стол: «Учитель будущего – залог успеха каждого ученика».

Торжественное награждение прошло в городе Пыть-Яхе  в актовом зале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней образовательной школе № 6. Победителей регионального конкурса  наградила губернатор округа Наталья Владимировна Комарова.

Храмов Григорий Александрович, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Ханты-Мансийского района «Центр дополнительного образования» занял 3 место, а также вручен Диплом победителя заочного этапа конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Лучшая визитная карточка».